Граждане другого государства, с которыми у РФ имеется договор о безвизовом въезде, которые планируют приехать в Россию на заработки, должны соблюдать требования российского законодательства при устройстве на работу. Как избежать в этом случае проблем с Законом?

Чтобы пересечь границу, необходим заграничный паспорт. Если он отсутствует, необходимо оформить его у себя на Родине. На границе гражданину другого государства, посещающего Россию, необходимо самостоятельно заполнить миграционную карту. Если вы едете работать, а не, к примеру, на отдых, то в качестве цели въезда вы должны будете указать «Работа». Нельзя указывать что-либо другое, так как после пересечения границы менять анкету будет уже невозможно.

В день въезда в РФ трудовому мигранту необходимо оформить полис добровольного медицинского страхования, проще говоря – страховку для иностранных граждан.

Когда граница будет пересечена, предоставляется семь рабочих дней (у Таджикистана – пятнадцать календарных суток) для оформления миграционного учета. Он также носит название трехмесячной либо временной регистрации.

Необходимо, чтобы миграционный учет оформлялся по адресу вашего будущего рабочего места или фактического проживания. В противном случае он может быть в любую минуту аннулирован, а ваше нахождение в России станет незаконным, что в последствии может привести к запрету на въезд в Россию в будущем.

Чтобы иностранцу официально трудоустроиться в РФ нужно оформить патент на работу. При его отсутствии не удастся работать легально.

Для подачи заявки на патент отводится тридцать дней. За этот период иностранному гражданину требуется собрать все документы для его получения. В частности, надо пройти медкомиссию, сдать тест на знание русского языка, российской истории и законов, оформить годовую страховку, оплатить налог на патент, получить нотариально заверенный перевод своего паспорта, пройти дактилоскопию (снятие отпечатков пальцев), а также заполнить бланк заявления и сфотографироваться.

Только после получения патента на работу на руки у иностранного гражданина появляется возможность начать официально работать по той специальности и в том регионе, которые указаны в патенте.

После получения патента у иностранного гражданина есть два месяца для того, чтобы найти работу, заключить с работодателем трудовой договор и отправить его копию в подразделение управления министерства внутренних дел. Если вы не сделаете этого, ваш патент аннулируют.

После получения патента иностранный гражданин должен в обязательном порядке вносить за него ежемесячные авансовые платежи.

Оформление документов для трудоустройства иностранных граждан в России с учетом всех налогов и госпошлин будет стоить недешево, поэтому эти затраты требуется спланировать заранее.

Однако если вы соблюдете все правила трудоустройства иностранных граждан, и у вас на руках будет полный пакет документов для работы иностранных граждан на территории РФ, вы сможете легально работать в России в течение года, не боясь депортации, штрафных санкций либо запрета на въезд.

Поэтому не нужно экономить на своей безопасности и спокойствии – официально работать иностранный гражданин может только имея на руках весь перечень документов для трудоустройства иностранных граждан к работодателю.

Помните, однажды потратив деньги на документы для официального оформления на работу иностранного гражданина по закону, вы в течение всего года сможете зарабатывать средства, а не расходовать их на оплату штрафов